614000, г.Пермь, ул.Шоссе Космонавтов, д.185   +7 (342) 206-26-28   Эл. почта prav.obraz@mail.ru   Прислать новость   Задать вопрос Соц.сети:  

По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия,
митрополита Пермского и Кунгурского

Отдел религиозного
образования и катехизации
Пермской епархии

По инициативе Чайковского благочиния и содействии Управления образования администрации Чайковского городского округа, в рамках традиционной августовской педагогической конференции, 26 августа в г. Чайковском состоялся семинар для учителей. Историки, филологи, преподаватели ОПК встретились с педагогами Пермской епархии по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия. На семинаре, который прошёл в актовом зале школы «НьюТон», поднимались проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на современном этапе исторических событий в России.

Размышлениями на тему нравственности, духовности, этики для решения проблем в воспитании молодого поколения нашей страны с чайковскими педагогами поделился Олег Иванович Сыромятников, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Пермского государственного университета, преподаватель Пермской духовной семинарии, руководитель регионального отделения Российского общества Ф. М. Достоевского.

Разговор, раскрывающий суть внешнего и внутреннего человека, - что поможет выстоять в сегодняшней непростой ситуации противостояния добра и зла и учителю, и ребёнку, и родителю, когда решаются не просто глобальные вопросы, а судьба цивилизации, был проведён Людмилой Евгеньевной Бобковой, учителем русского языка и литературы Пермской школы №2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля, методистом отдела образования и катехизации Пермской епархии, дважды победителем национального проекта «Учителя России».

Педагогов приветствовали начальник Управления образования администрации Чайковского городского округа Елена Михайловна Остренко и благочинный храмов Чайковского округа протоиерей Георгий Машлякевич.

Обращая внимание на важность духовно-нравственного воспитания школьников, Елена Михайловна указала, что Чайковское Управление образования всегда стремится к сотрудничеству с Русской Православной Церковью, поэтому с большой ответственностью и трепетом относится к проведению совместных мероприятий.

Высокой награды - грамоты от Пермской митрополии РПЦ и Министерства образования и науки Пермского края была удостоена учитель начальных классов Чайковской гимназии им. Алексея Кирьянова Елена Георгиевна Короткова за социально-образовательный проект, представленный на региональный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

О неоценимой пользе воспитания молодого поколения в органичном взаимодействии Церкви и школы сказал отец Георгий: «Церковь и школа должны заниматься соработничеством на благо нашего молодого поколения. Очень важно, чтобы и священники, и педагоги, объединяясь, могли раскрыть детям всю полноту духовного мира».

На семинаре, в рамках программы, которую проводит Пермское отделение Российского общества Ф. М. Достоевского, была представлена книга «Судьба России в литературно-общественной мысли», автором которой является Олег Иванович Сыромятников. Каждый из педагогов, кто приобрёл данное издание, помог созданию памятника великому русскому писателю в столице Пермского края.

Встреча с коллегами из Перми, по отзывам чайковских учителей, ещё раз напомнила о ценности таких духовных понятий, как жертвенность, целомудрие, сила духа, вера, совершенствование души. Учителя размышляли об идеалах, подвиге, героизме, цели жизни, любви и счастье. Обо всём этом на постоянной основе, как подчеркнули пермские педагоги, надо говорить в школах нашим детям. Для этого учителя сами должны стремиться к совершенствованию и познанию духовных истин.

Слово «педагог» переводится с греческого, как «детоводитель». Следовательно, педагог, как поясняет православная педагогика, – это тот, кто буквально берёт ребёнка за руку и ведёт по жизни. Поэтому настоящий учитель должен быть не учёным, а мудрецом, наставником и другом ученика, умеющим доходчиво, со всей глубиной духовно-нравственных смыслов, ответить на любой детский вопрос.

Также и любой из школьных предметов, следуя христианской логике, обязан, в первую очередь, указывать на нравственные ориентиры и работать на воспитание ребёнка. «Задача истории, к примеру, как школьного предмета – не запоминать даты и имена, а научить человека видеть процессы, происходящие в обществе, понимать законы внутреннего развития стран и обществ, то есть, научить человека формировать историческое мышление, - поясняет Олег Иванович Сыромятников, - Чтобы принимать решения в настоящем, думая о будущем, надо знать прошлое».

По мнению педагогов, ратующих за возрождение великой и сильной России, основной миссией современной школы должно быть социальное служение и выполнение роли культуртрегера - носителя культуры в обществе. Представить всё это без православной культуры, пронизавшей века, пласты, связавшей личности, исторические события, невозможно. Именно православная культура, по утверждению учителей, даёт детям ключи к пониманию своего культурного кода и духовного наследия.

Елена Владимирова.

 

Рисунок8 Рисунок1 Рисунок2 Рисунок3 Рисунок4 Рисунок5 Рисунок6 Рисунок7 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить