614000, г.Пермь, ул.Шоссе Космонавтов, д.185   +7 (342) 206-26-28   Эл. почта prav.obraz@mail.ru   Прислать новость   Задать вопрос Соц.сети:  

По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия,
митрополита Пермского и Кунгурского

Отдел религиозного
образования и катехизации
Пермской епархии

24-27 мая 2023 года в рамках празднования дней славянской письменности и культуры в Пермской духовной семинарии прошла XVII Краевая научно-практическая конференции «Язык и духовность», посвященная 300-летию города Перми и 560-летию утверждения Православия в Перми Великой.

24 мая, в День памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, в актовом зале семинарии состоялся круглый стол, в работе которого приняли участие доцент ПГНИУ, кандидат исторических наук В.М.Раков, зам. председателя Пермского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Л.В. Перескоков, зав. отделом докторантуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, профессор ОЦАД, доктор исторических наук, доктор богословия протоиерей Алексий Марченко, председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества И.А. Гладнев, доцент ПГНИУ, председатель Пермского отделения Императорского Православного Палестинского общества, кандидат исторических наук  Д.М. Софьин, преподаватель Пермского музыкального колледжа, Почётный работник среднего профессионального образования РФ О.В. Морозова, заведующая Музеем Архиерейского квартала М. А. Гмызина, зав. кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин Пермской духовной семинарии, зав. кафедрой теологии ПГНИУ, кандидат теологии диакон Алексий Сафронов, проректор Пермской духовной семинарии, кандидат социологических наук Н.А. Гоголин. Выступающие охватили широкий спектр тем: от судеб Православия на Пермской земле до судеб выпускников семинарии, от духовной музыки Рахманинова до личного фотоархива священномученика Андроника, от подробностей пребывания в Перми Великого князя Михаила Александровича до эвакуации мощей преподобного Сергия Радонежского в Соликамск, от истории Императорского Палестинского общества до проблемы историко-культурной преемственности в наше время. Также в рамках открытия конференции прозвучало творческое выступление сводного хора студентов регентского и пастырского отделений.

Конференцию продолжили секционные заседания, состоявшиеся не только в Пермской духовной семинарии, но и на площадках Пермского государственного национального исследовательского университета, Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Музея Архиерейского квартала. В работе восьми секций приняли участие более 100 докладчиков. Обсуждаемые вопросы касались богословских, искусствоведческих, лингвистических тем, социального и миссионерского служения Церкви.

Хотелось бы особо остановиться на секциях, касавшихся вопросов образования и катехизации. Участники секции «Семья, школа и Церковь: опыт соработничества в духовно-нравственном воспитании детей» обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания на уроках музыки и в трудовой деятельности, воспитания с помощью сказок и бесед на патриотические темы, методического и мультимедийного обеспечения образовательного процесса в воскресной школе, работы летнего православного лагеря.

В секции «Современные методы духовно-нравственного просвещения и катехизации на приходе» приняли участие катехизаторы и педагоги из храмов Перми, Ижевска, Чайковского, Суксуна, Кизела, п. Ильинский. Выступавшие представили опыт организации евангельских и огласительных бесед, сопровождения прихожан-инвалидов, разнообразных форм работы на приходе.

Особенно многочисленной стала секция «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Обсуждение темы «Воспитание через изучение истории родного края», в котором приняли участие педагоги детских садов Кунгура, Чернушки и Перми получилось очень живым, заинтересованным. Радует, что образовалось уже сообщество единомышленников, которые серьезно и глубоко осмысливают суть и методы духовно-нравственного воспитания. Следующую встречу участники секции наметили провести в рамках Феофановских образовательных чтений. Единогласно была избрана непростая тема «Праздничная традиционная культура: как не искажать смыслы».

Рисунок1 Рисунок2 Рисунок8 Рисунок9 Рисунок10 Рисунок3 Рисунок4 Рисунок6 Рисунок5 Рисунок7 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить