614000, г.Пермь, ул.Шоссе Космонавтов, д.185   +7 (342) 206-26-28   Эл. почта prav.obraz@mail.ru   Прислать новость   Задать вопрос Соц.сети:  

По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия,
митрополита Пермского и Кунгурского

Отдел религиозного
образования и катехизации
Пермской епархии

Для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений Чайковского городского округа 27 февраля в детском саду №24 «Улыбка» состоялось муниципальное мероприятие «Ярмарка методических идей», посвящённое вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, где педагоги представили свой опыт работы с воспитанниками в данном направлении. В мероприятии принял участие помощник благочинного храмов Чайковского городского округа, священник Иоанн Зылёв, по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского.

Педагогическое общение в формате публичных выступлений и мастер-классов было организовано Управлением образования администрации Чайковского городского округа, благочинием храмов Чайковского городского округа совместно с Центром развития ребёнка, детским садом № 24 «Улыбка».

В ходе мероприятия педагоги выслушали интересные и содержательные доклады и презентации своих коллег, приняли участие в мастер-классе по использованию нетрадиционных техник рисования, который был посвящён Пасхе, ознакомились с выставкой ярких и познавательных материалов и дидактических разработок и получили информацию со стендовых докладов.

Опытом своей работы поделились воспитатели и специалисты девяти дошкольных учреждений Чайковского городского округа, среди которых были музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, педагоги-психологи, учителя-логопеды.

 

Воспитание начинается с рождения

В настоящее время между государственными институтами и религиозными организациями формируются отношения сотрудничества в вопросах духовного, нравственного и культурного воспитания, просвещения и образования детей. Поэтому мероприятие посетил представитель от духовенства - помощник благочинного храмов Чайковского городского округа, священник Иоанн Зылёв, чтобы поддержать педагогов, подкорректировать их проектную деятельность и помочь нужным советом.

Отец Иоанн напомнил об искажениях и ошибках в воспитании подрастающего поколения, которые происходили в течение последних десятилетий. Воспитание, как уточнил батюшка, было направлено в большей степени на материальную сторону жизни, что привело к деградации молодёжи, потере духовных ориентиров. «Всё ещё можно исправить, - отметил отец Иоанн, - необходимо экстренно заняться духовно-нравственным воспитанием детей». И начинать надо с детского сада. Как известно, именно в дошкольном возрасте закладываются основы представлений о добре и зле, о нравственных эталонах, нормах поведения и взаимоотношений, которыми человек будет руководствоваться на протяжении всей своей жизни. Поэтому именно детские дошкольные учреждения, по утверждению социологов, являются на сегодняшний день одним из важнейших резервов духовного возрождения страны, восстановления многолетних православных традиций России.

В преддверии Великого поста, Прощённого воскресенья и Масленицы, которая будет праздноваться в начале марта, отец Иоанн посоветовал воспитателям обратить внимание на содержание мероприятий, которые будут проводится в детских садах в этот период. «Самое главное, нужно построить воспитательный процесс всех масленичных мероприятий в таком ракурсе, чтобы способствовать воспитанию в детях семейных традиций, семейной преемственности, то есть постараться объединить детей и родителей», - отметил священник. Что касается Прощённого воскресенья, то здесь, исходя из традиций Православия, как посоветовал отец Иоанн, следует учить детей искренности и отзывчивости, умению прощать и просить прощение, способности признаваться в плохих поступках. Говоря о праздновании Масленицы, отец Иоанн напомнил об одной из её традиций, которая вызывает извечную дилемму среди православных и светских педагогов – сжигать чучело Масленицы или нет? «В Перми на общих педагогических собраниях пришли к выводу, что, если Масленицу придётся сжечь, то её нужно делать безобразной, она не должна быть красивой и привлекательной», - уточнил отец Иоанн. Масленица - это символ уходящей зимы, это что-то отжившее, старое, ненужное. Поэтому и детям надо представлять её именно в таком образе, чтобы не травмировать нежную детскую психику и не вызывать ненужных противоречий.

Подводя итоги, отец Иоанн предложил воспитателям приглашать на свои мероприятия, и даже на родительские собрания, священников, потому что именно родители в первую очередь нуждаются в знаниях, формирующих отношение к духовному наследию своей страны. Воспитание детей начинается в семье.

 

Богатство самобытной российской культуры – детям

Доклады и презентации воспитателей и специалистов ДОУ были основаны на уникальном опыте работы. Каждый из педагогов подходит к духовно-нравственному воспитанию детей творчески, с вдохновением, привлекая на помощь и художественные образы, и литературные произведения, и классическую музыку, и рукоделие, и изделия народного творчества, словом, – всё богатство и многообразие самобытной российской культуры. Педагоги взращивают в детях росточки любви и доброты через приобщение к семейным традициям, народным обычаям, православным праздникам, духовным общечеловеческим ценностям.

Воспитатели детского сада №34 "Лукоморье" Надежда Михайловна Трубина и Жанна Ивановна Фомина представили презентацию на тему "Семейные традиции".

Оксана Петровна Туманова, воспитатель детского сада №24 "Улыбка" поделилась опытом работы с малышами 3-4 лет, ознакомив с интерактивной игрой «Приключения Маши», в которой с детьми решаются задачи по выбору добра и зла.

Евгения Васильевна Михайлова, инструктор по физической культуре детского сада №1 "Журавушка" показала физкультурно-оздоровительное мероприятие «Моя крепкая семья», посвященное Дню семьи, любви и верности, в котором дети участвуют совместно с родителями.

Музыкальный руководитель МБОУ «Марковская СОШ» Татьяна Юрьевна Моисеева познакомила с опытом работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, рассказав, как способствовать духовно-нравственному становлению личности дошкольника через музыку, народный фольклор, народное творчество, игры и сказки.

Елена Александровна Утёкина, воспитатель детского сада №27 "Чебурашка" представила презентацию «Дошкольникам о Рождестве. Знакомство с праздником». Идея создания особой рождественской обстановки с чтением духовных рассказов пришла к педагогу после посещения семинара «Рождественский рассказ», который проводила Людмила Евгеньевна Бобкова, руководитель методического объединения учителей ОРКСЭ, учитель русского языка и литературы г. Перми.

Воспитатель детского сада № 36 «Звоночек» Анна Николаевна Иванова рассказала о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с православными праздниками посредством коллективной творческой деятельности». Со своими ребятами педагог создала картину «Рождество Христово», используя технику бумажной аппликации.

Педагог-психолог Оксана Иосифовна Гатина и учитель-логопед детского сада №24 "Улыбка" Наталия Валериевна Томилова представили интерактивный плакат "Добро на ладошке", который был задуман в честь праздника «День доброты», отмечаемый 13 ноября.

Ольга Геннадьевна Чернова, музыкальный руководитель детского сада №14 «Колокольчик» рассказала о влиянии музыки Петра Ильича Чайковского на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников, познакомив с мастер-классом «П.И. Чайковский – детям».

Воспитатель детского сада №28 "Лесная сказка" Елена Борисовна Боброва провела мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая пасха», пригласив к участию в практическом задании всех желающих.

 

Зёрнышки доброты

Особый интерес у участников встречи вызвала презентация проекта «Зёрнышки доброты», которую представила Анна Петровна Клячина, воспитатель детского сада №36 "Звоночек". С этим проектом она выступала в Перми на краевом конкурсе «Со-бытие» в декабре 2023 года, где заняла первое место в номинации «Педагог ДОУ».

Анна Петровна ведёт занятия с детьми по семи модулям. Модуль «Семейная принадлежность» знакомит ребят с традициями и обычаями русского народа, учит быть внимательными к родным и близким. Модуль «Гражданская принадлежность» рассказывает о родном городе Чайковском, его истории, достопримечательностях, памятных местах. Модуль «У истоков русской народной культуры» даёт понятие о традициях России, о самобытности русской культуры и устного народного творчества, о праздниках и обрядах.

Модуль «Основы православной культуры», работа с которым воспитателю особенно интересна, знакомит с праздниками, традициями, архитектурой, иконописью Православия. Для лучшего ознакомления с материалом, ребята совершают экскурсии в Свято-Никольский храм, где настоятель храма, священник Игорь Кузнецов рассказывает о правилах поведения в храме, о жизни святых, об иконах и праздниках православной Церкви. Во время экскурсий, как отметила педагог, дети проявляют искренний интерес, задают много вопросов, и даже делятся историями из личного опыта. Для скрепления семейных традиций к участию в совместных праздниках, таких, как «Осенние посиделки» на Покров Пресвятой Богородицы, «Рождество», «Колядки», «Вербное воскресенье», «Пасха», привлекаются и родители.

Модуль «Работа или сотрудничество с родителями» включает в себя привлечение родителей к совместному участию с детьми в таких мероприятиях, как мастер-классы, акции, фестивали, развлечения и так далее. Модуль «Обогащение предметно-развивающей среды» через наглядные материалы и выставочные экспонаты открывает детям мир русской культуры. В группе Анны Петровны оформлен уголок «Православная культура», где представлены иконы, детская православная литература, макеты православных храмов, вертеп, фотоальбомы экскурсий в храм, дидактические игры.

Работая над проектом «Зёрнышки доброты», педагог сделала для себя важное открытие: ей очень интересно познавать православную культуру вместе с детьми. На сегодняшний день Анна Петровна поставила для себя несколько задач: во-первых, повысить уровень культурологической компетенции в области знаний о традиционной религиозной культуре России, во-вторых, усилить развитие сотрудничества с православной Церковью, в-третьих, создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традициям православной культуры.

Как утверждает педагог, труды по духовно-нравственному воспитанию не проходят даром и её проект уже даёт первые росточки. Воспитанники Анны Петровны Клячиной имеют представление о традициях русской народной культуры, знают православные традиции, разбираются в нравственных качествах людей, проявляют чувство патриотизма, а также заботу и уважение по отношению к близким и окружающим людям, дети более отзывчивы и позитивны, стараются помогать и умеют сопереживать.

«Ярмарка педагогических идей» - первый опыт столь обширного охвата дошкольных образовательных учреждений и привлечения к участию в общем диалоге такого количества педагогов дошкольного образования.

«В настоящее время многие детские сады начали серьёзно заниматься духовно-нравственным воспитанием, поэтому очень приятно, что в нашем полку прибыло - всё больше становится специалистов, которые работают в этом направлении», - говорят организаторы мероприятия - Анастасия Николаевна Дерюшева, методист Центра развития образования и Елена Павловна Завалина, заведующая детским садом №24 «Улыбка» о повышении интереса воспитателей и специалистов ДОУ к духовно-нравственному воспитанию дошколят.

По отзывам педагогов - участников «Ярмарки педагогических идей», такие встречи дают понимание правильности выбранного направления и воспитательных методик, предоставляют возможность взять на вооружение какую-либо интересную идею, стимулируют к самообразованию и совершенствованию своих навыков, вдохновляют и объединяют.

 

Елена Владимирова.

 

 

DSC 0063 DSC 0004 DSC 0016 DSC 0071 DSC 0089 DSC 0103 DSC 0134 DSC 0161 DSC 0168 DSC 0172  DSC 0174 DSC 0200 DSC 0218

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить