По благословению Главы Пермской митрополии, Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, 27 августа, в рамках Августовской педагогической конференции, в гимназии им. А. Кирьянова состоялся семинар «Некоторые подходы к оценке личностного развития в образовательном процессе», организованный Чайковским благочинием совместно с Управлением образования администрации Чайковского городского округа.
На заданную тему с учителями беседовала Людмила Евгеньевна Бобкова, методист отдела религиозного образования и катехизации Пермской епархии, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля им. В.Н. Татищева» г. Перми.
На семинаре говорилось о важности сохранения традиционных ценностей, о приоритете духовного над материальным и коллективных интересов над индивидуальными, о необходимости личностного, нравственного развития детей, о воспитании через труд, через самоконтроль и волевые качества. В ходе семинара поднимались самые важные вопросы, которые интересуют человека независимо от возраста. В чём смысл жизни? Что есть добро, а что есть зло? Что такое счастье? Кем я в этой жизни являюсь?
Людмила Евгеньевна ознакомила педагогов с методами оценки личностных результатов учащихся, их готовности и способности к духовно-нравственному саморазвитию, обозначив главное направление, по которому должны развиваться взаимоотношения между учителем и учениками.
По мнению Людмилы Евгеньевны, педагог, особенно классный руководитель, должен постоянно общаться со своими учениками во внеурочное время. И это должно быть личное общение, индивидуально с каждым. Нужно вызывать ребёнка на диалог и говорить с ним о смысле жизни, о предназначении человека. А на уроках следует говорить с детьми о важном на языке литературы, философии, истории, подкрепляя свои слова образами из кинофильмов. Педагог должен стать авторитетом для ученика, чтобы ребёнку было интересно его слушать.
И с родителями, по мнению Людмилы Евгеньевны, у педагога должны сложиться доверительные отношения. Учитель оказывает большое влияние на детей, поэтому родители должны знать, кто общается с их детьми, понимать позицию этого учителя. Мудрый учитель может рассказать о ребёнке родителям больше, чем они о нём знают. Потому что самые достоверные и лучшие диагносты – это учителя. Они дают наиболее объективные характеристики детям.
«Учительство – это служение, - говорит Людмила Евгеньевна о миссии педагога. - Поэтому мы должны быть очень внимательными, очень образованными, очень начитанными, хорошо знать возрастную психологию, хорошо знать диагностики, которые проводились в детском саду и начальной школе. Ученик и учитель, как отец и сын, должны быть на единой, эмоциональной тёплой волне. Мы не можем изменить корневую систему, мы не можем войти в семью, но мы должны создать такой классный коллектив, где дети будут заботиться друг о друге, где они будут жертвовать своим личным временем, чтобы помочь и учителю, и одноклассникам. Мы должны постараться, чтобы это было взаимно, в любви, чтобы у ребёнка появилась классная семья».
Встреча чайковских педагогов с Людмилой Евгеньевной Бобковой в очередной раз дала повод к серьёзным размышлениям. Самое главное, что вынесли из семинара педагоги, образование – это не про учёбу, это про жизнь. «Детей надо учить жить по совести, научить их чувствовать другого человека, понимать, что такое любовь, тогда и в учёбе, и в жизни всё будет получаться, - делают выводы учителя. - Надо замотивировать ребёнка к учёбе с позиции любви. Ни пятёрками, ни деньгами, ничем нельзя заставить ребёнка учиться. Только любовью».
Елена Владимирова.